Графики СОР и СОЧ на 3 четверть 2024
13.11.2023 г
План ВШК на 2023-2024 учебный год (DOCX 2524 Kb)
Отчёт о проведении мероприятий в рамках предметной недели трудового обучения
Цели:
- активизация познавательной и творческой деятельности на уроках технологии, художественного труда, ПТО, СБО;
- воспитание здорового образа жизни
Задачи:
- проводить профориентационную работу;
- прививать ответственное отношение к труду;
- выявлять обучающихся с высоким уровнем трудовых умений и навыков;
- развивать творческие способности и кругозор учащихся;
- воспитывать уважительное отношение к людям труда.
С 6.11.2023 по 10.11.2023 в нашей школе проходила неделя трудового обучения, в которой были задействованы учащиеся с 4 по 10 класс.
Все мероприятия проводились в установленный планом срок.
06 ноября состоялось открытие недели. Учащихся ознакомили с планом проведения недели. На школьном стенде был размещен план проведения недели, оформлен стенд «6-условий здоровья».
07 ноября для учащихся 5-6 классов Чекунов А.В.. провел мастер – класс «Изготовление розы из бросового материала»
Цель:
- повышение интереса к предмету ПТО;
- развитие познавательного, творческого потенциала учащихся.
Учащиеся 5 — 6 классов активно участвовали в мастер - классе. Познавательный материал и задания были подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей детей, время между этапами мастер — класса распределено рационально, правила техника безопасности соблюдались. Учащиеся с большим желанием выполняли практическую работу. Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Все поставленные задачи удалось реализовать. Мероприятие несло большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута.
07 ноября был оформлен стенд «Ребусы, головоломки, шарады о профессиях».
Учащимся были предложены занимательные головоломки, ребусы о профессиях, за разгадыванием которых ребята проводили свободное от учёбы время.
08 ноября была организована выставка рисунков «Моя будущая профессия». Выставка рисунков — это своего рода образовательный проект, ориентирующий участников на активную и творческую деятельность, но, прежде всего, позволяющий задуматься о своем будущем. Поэтому выставка может рассматриваться как шаг к выбору будущей профессии — ожидаемый и при этом неожиданный.
08 ноября Симакова И.В. провела круглый стол «Кем быть?» для учащихся 10 классов.
Принимали участие в работе круглого стола учащиеся 10 классов, администрация школы, классные руководители.
Цель круглого стола:
- создание конструктивного диалога между воспитанниками и администрацией школы;
- формирование готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии;
- расширение представлений о мире профессий и их особенностях;
- выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся.
Учащиеся с интересом принимали участие в работе круглого стола. Вопросы для обсуждения и познавательный материал были подобраны с учетом возрастных и психо-физических особенностей детей. Во время мероприятия в библиотеке царила атмосфера сотрудничества. Все поставленные задачи мероприятия удалось реализовать. Мероприятие несло большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута.
09 ноября для учащихся 5-6 классов Бейсембина С.К. провела урок – игра «Пуговкомания».
Цель :
- обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения, социально – бытовой ориентировки;
Задачи:
- развить у учащихся сформированные навыки и умения творческих способностей;
- содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного — психологического микроклимата;
- воспитывать эстетический вкус, ответственность перед коллективом, критическое отношение к достигнутому результату.
Урок представляет собой развивающую игру, в которой в доступной форме даны не только теоретические знания, но и различные практические задания. Формой проведения выбрана игра, так как игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Мероприятие состоит из 8 этапов: разминка, конкурс «Пуговочный счет»,конкурс «Пуговка банк», конкурс «Пуговичное разнообразие», конкурс «Пуговичное разнообразие», конкурс «Пуговичное разнообразие», конкурс «Пуговичная эстафета»,конкурс «Пришей пуговицу», конкурс «Крепкая пуговка», конкурс «Художник Пуговка».
Учащиеся активно, с интересом участвовали в конкурсе. Во время конкурса была создана творческая атмосфера, благодаря которой участники имели возможность продемонстрировать свои знания и навыки.
Выполняя различные задания, ученики отгадывали загадки, составляли пословицы, считали, выполняли действия профессиональной направленности. Все это погружало их в мир профессий – швея, и помогало выявить и определить свои профессиональные предпочтения.
Конкурс прошел успешно, имел большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута.
10 ноября для учащихся 5, 6, 10 классов Досбаев Н.С.провел мастер – класс «Плетение».
Цель:
- изучение технологий плетения;
- повышение интереса к предмету художественный труд и технология;
- развитие познавательного, творческого потенциала учащихся.
Учащиеся с 5,6,10 классов активно участвовали в мастер – классе «Плетение». Данное занятие позволило активизировать любознательность, создало благоприятный эмоциональный настрой, воспитывало навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, способствовало развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, а главное помогло развивать творческие способности детей.
Мастер — класс был нацелен на выработку умения видеть и передавать красоту окружающей действительности посредством плетения изделия.
Во время мастер – класса учащиеся приобрели навыки плетения, познакомились с инструментами и материалами, овладевали навыками работы с ними, узнали технологию плетения, а также приобрели навыки изготовления камчи.
Познавательный материал мастер – класса был подобран с учетом возрастных и психо-физических особенностей детей, время между этапами мастер — класса распределено рационально, правила техника безопасности соблюдались. Учащиеся с большим желанием выполняли практическую работу. Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Все поставленные задачи удалось реализовать. Мероприятие несло большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута.
10 ноября для учащихся 9 классов организован урок – игра «ЗОЖ — выбирает современная молодежь».
Цель мероприятия: создание позитивной мотивации учащейся к осознанному выбору здорового образа жизни.
Задачи мероприятия:
- обобщить знания о здоровом образе жизни;
- способствовать осознанному выбору здорового образа жизни
- формировать стремление к совершенствованию личности в достижении успешности.
Урок разработан в соответствии с здоровьесберегающей технологией, технологией использования в обучении игровых методов, технологией обучения в сотрудничестве, и предоставляет возможность каждому ученику реализовать себя в различных видах деятельности: игровой деятельности, выполнении физических упражнений, командной и индивидуальной работе. Этапы мероприятия подобраны с учётом дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем учебно-познавательных и психофизических способностей.
Во время мероприятия учащиеся 9 класса имели возможность расширить свой кругозор.
Выполняя различные задания ученики разгадывали загадки о здоровье, решали ребусы, выполняли упражнения, что побуждало их к здоровому образу жизни.
Урок — игра «ЗОЖ –выбирает современная молодежь» имела большое познавательное значение для учащихся 9 классов. Учащиеся почерпнули для себя много новых знаний и фактов, получили прекрасную возможность проявить свои таланты и умения.
В завершении недели трудового обучения были подведены итоги недели и вручены грамоты победителям. Подготовили: Чекунова И.Б Симакова И.В.
07.11.2023
Графики СОР и СОЧ на 2 четверть 2023-2024 учебный год (DOCX 8938 Kb)
16.10.2023
Графики СОР и СОЧ на 1 четверть 2023-2024 учебного года (DOCX 11832 Kb)
12.10.2023
09.10.2023
СПИСОК УЧАЩИХСЯ ПО КЛАССАМ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД (DOCX 118 Kb)
12.09.2023
Отчет о проведении мероприятий в рамках празднования Дня языков народов Казахстана МО учителей казахского, русского, английского языка, литературы и истории
Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана. 5 сентября является значимой датой, ставшей общим праздником для всех народов Казахстана. В рамках празднования этой даты в КГУ «Соколовская специальная школа-интернат» интересно и увлекательно прошли мероприятия, посвященные неделе празднования Дня языков народов Казахстана.
Цель проведения предметной недели: повышение интереса к изучению казахского, русского, английского языков, литературы и истории, сохранение подлинной языковой культуры; развитие у детей образного лингвистического и исторического мышления; развитие познавательной, коммуникационной, творческой компетенции; активизация самостоятельной деятельности учащихся по отбору, анализу и обобщению изученного материала; воспитание любознательности, чуткости к красоте и выразительности речи; расширение лингвистический знаний учащихся.
В рамках недели прошли следующие мероприятия:
№ |
|
Іс-шаралар / мероприятия / events |
Күні \ дата \ date |
Класс \ grade |
Жауапты \ ответственный \ responsible |
1 |
понедельник |
Открытие недели. |
04.09.2023 |
2-10 |
Учителя языковеды |
2 |
Информационный стенд, посвященной Дню языков народа Казахстана «Язык – душа народа» |
04.09.2023 |
2-10 |
Учителя языковеды |
|
3 |
вторник |
Единый классный час: «Язык ключ к дружбе и единству» |
05.09.2023 |
2-10 |
Кл. руководители |
4 |
Конкурс – игра "Spelling Bee" |
05.09.2023 |
10 |
Щукина Е.В. |
|
5 |
Игры, викторины на уроках |
05.09.2023 |
2-10 |
Учителя языковеды |
|
6 |
Выпуск школьных газет на языках, изучаемых в школе «Люби и знай свой язык» |
05.09.2023 |
2-10 |
Учителя языковеды |
|
7 |
среда |
Выставка «Книга –чудо из чудес» |
06.09.2023 |
|
Учителя языковеды Библиотекарь |
8 |
Литературный вечер, посвященный поэту М Жумабаеву "Мен жастарға сенемін" |
06.09.2023 |
5-10 |
Агжанова Ж.Б. Умарова Н.С. |
|
9 |
Своя игра |
06.09.2023 |
9-10 |
Кузьменко О.С. |
|
10 |
четверг |
Конкурс рисунков по сказкам народов мира «Веселая акварель» |
07.09.2023 |
2-8 |
Учителя языковеды |
11 |
«Язык – мост дружбы» |
07.09.2023 |
5-7 |
Уразбаева А.Р. |
|
12 |
пятница |
Внеклассное мероприятие " Наш общий дом - Казахстан" |
08.09.2023 |
5-8 |
Учителя языковеды |
|
Отчет о проделанной работе |
08.09.2023 |
|
Щукина Е.В. |
В рамках Недели проводились внеклассные мероприятия, согласно ранее утвержденному плану. Во внеклассных мероприятиях и уроках, проведенных учителями в рамках предметной недели, были задействованы все учащиеся со 2 по 10 класс.
Неделя празднования Дня языков народов Казахстана проходила интересно. Увлекательные формы проведения мероприятий: интеллектуальная викторина, квест-игра, аукцион знаний – все это помогает формировать интерес к изучению языков; углублять знания, повышать общую языковую культуру, воспитывать языковое чутье, развивать лингвистические способности. Проведенные мероприятия помогли учащимся школы узнать много нового, интересного об необыкновенных героях, произведениях, что, в свою очередь, помогает сформировать устойчивый интерес к изучению языков.
На открытие недели были задействованы все учащиеся школы. По всем классам были проведены пятиминутки, где рассказывалось об истории данного праздника, о важности трёх язычия в Казахстане, проводились игры и викторины.
5 сентября был проведен единый классный час на тему «Тіл-достықтың кілті, ынтымақтастықтың бастауы», целью которого были:
- расширение знаний о языках, традициях разных национальностей,
- воспитание любви и уважения к родному языку и своей стране,
- привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.
Так же в этот день среди учашихся 10 класса был проведен конкурс – игра "Spelling Bee". Spelling bee (англ. spell — произносить по буквам + bee (истор.) — собрание) — конкурс, в котором участники должны произнести слово по буквам, воспроизведя его письменную, словарную форму; задания в spelling bee даются участникам последовательно по возрастанию сложности. Конкурсы такого рода впервые появились в США и характерны для англоязычных стран.
В течении всего дня на уроках проводись разнообразные конкурсы, игры и викторины. Совместно с учащимися старших классов были выпущены стенгазеты «Люби и знай свой язык».
6 сентября с учащиеся 5-6 класса посетили книжную выставку в библиотеке
«Книга –чудо из чудес». Где были представлены учащимся книги и журналы, помогающие расширить знания о языках и традициях разных народов. Цель книжной выставки: воспитание любви и уважение к родному языку.
В этот же день учителями казахского языка и литературы Агжанова Ж.Б и
Умарова Н.С был проведен литературный вечер, посвященный поэту М Жумабаеву «Мен жастарға сенемін". В ходе литературного вечера ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя, были прочитаны воспоминания о поэте, его стихи, пели песни, исполняли куй.
Учителем русского языка и литературы Кузьменко О.С. среди учащихся 9-10 классов была проведена «Своя игра».
Игра состояла из трех раундов и финала. Вопросы первого раунда сгруппированы в 6 тем по 5 вопросов, во втором и третьем раундах вопросы сгруппированы в 4 темы по 5 вопросов. Стоимость вопросов 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. В финале игрокам предлагается 4 темы на выбор, они по очереди (по возрастанию сумм на счете) убирали темы, которые им не нравятся до тех пор, пока не останется одна. Победитель тот, кто набрал большую сумму по итогам игры.
Сказки – самый популярный сюжет детских рисунков; дети безо всяких заданий обожают рисовать своих любимых героев и их приключения. Так и в нашей школе 7 сентября прошел конкурс рисунков по сказкам народов мира «Веселая акварель» среди учащихся со 2 по 10 классы.
Учителем истории Уразбаевой А.Р. было проведено мероприятие «Язык – мост дружбы». Во время информационной части данного мероприятия участники послушали миф как одну из версии образования всех языков, получили полезную информацию о языках в Казахстане. Позже на тему Язык – мост дружбы состоялось обсуждение, где каждый участник имел возможность высказать свое мнение, прочитать стихотворение, спеть песню.
В завершении декады, посвященной Дню языков народа Казахстана, педагогами и учащимися было организовано внеклассное мероприятие " Наш общий дом - Казахстан", где дети и учителя читали стихи, пели песни на трёх языках, играли в национальные игры. В завершении мероприятия были подведены итоги и награждены самые активные участники.
Неделя языков народов Казахстана закончилась, но еще долго в памяти учащихся будет витать то праздничное настроение проведенных мероприятий. Ребята дружно отметили, что Казахстан – наш общий дом, на каком бы мы не говорили языке. Надо только об этом не забывать. И еще с большим усердием прививать детям уважение к языкам и культуре народов нашей страны. Эту задачу и старается претворить в жизнь педагогический коллектив нашей школы.
Информацию подготовила: Чекунова И.Б.
01.09.2023
Классные часы, посвященные Дню Знаний «Мектебім – мейірім мекені»
1 сентября в школе-интернат прошли единые классные часы, посвященные Дню Знаний «Мектебім – мейірім мекені».
Цель классного часа: совместное обсуждение роли знания, ценности патриотизма, трудолюбия в жизни человека.
Задачи:
- предоставление общей информации о ценностях;
- обсуждение роли ценностей в жизни человека совместно с обучающимися;
- привитие обучающимся ценностей патриотизма, уважения и гражданского сознания;
- формирование положительного микроклимата класса и позитивного настроения на новый учебный год.
Учителя поздравили учащихся с началом нового учебного года, рассказали о ценности знаний и сохранении здоровья, о стремлении современной молодежи быть достойными гражданами Республики Казахстан.
На классных часах ребята поделились впечатлениями от летнего отдыха, обсудили интересные и значимые события, проанализировали прочитанные книги во время летних каникул, а также рассказали о своих ожиданиях от нового учебного года. Юные первоклассники смогли переступить порог школы, окунуться в атмосферу праздника, познакомиться со школьными традициями и классными руководителями.
В ходе классных часов были использованы современные интерактивные технологии, дополнительные наглядные пособия и библиотечные ресурсы.
Информацию подготовила: Чекунова И.Б.
08.09.2023
Расписание уроков вариативного и коррекционного компонентов на 2023-2024 учебный год (DOCX 5140 Kb)
Расписание уроков инвариантного компонента на 2023-2024 учебный год (DOCX 5635 Kb)
05.09.2023
11.08.2023
Анализ работы КГУ "Соколовская специальная школа-интернат" за 2022 - 2023 учебный год (DOCX 112 Kb)
27.02.2023
Отчет о проведении предметной недели в начальных классах «Мы вперёд шагаем смело, по плечу любое дело»
С 20 февраля по 24 февраля проводилась неделя начальных классов «Мы вперёд шагаем смело, по плечу любое дело».
Цель недели: обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время; воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; развитие умения работать коллективно; развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.
На протяжении многих лет в нашей школе проводится неделя начальных классов. В ней принимают участие учителя и учащиеся начальных классов. Ежегодно с огромным удовольствием участвуют дети в различных мероприятиях в рамках проведения недели. Педагоги в подготовке и проведении мероприятий используют различные формы и методы их проведения: викторины, игры, путешествия, КВНы, конкурсы. Учителя стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия — это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности, мастерить, фантазировать, играть, рисовать.
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:
В этом учебном году мероприятия предметной недели начальных классов были обобщены единой темой «Мы вперёд шагаем смело, по плечу любое дело», где главным направлением стала книга, как неиссякаемый источник знаний, роль книги в жизни ученика.
Каждый день был связан с предметами, изучаемыми в начальной школе.
Понедельник 20 февраля: ДЕНЬ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В первый день открытия недели была организована и проведена линейка, на которой учащиеся познакомились с планом проведения предметной недели начальных классов.
В рамках этого дня учащиеся побывали в гостях у кукольного театра. Педагогами МО начальных классов для ребят была показана инсценировка сказки: «Теремок».
После праздничного мероприятия для ребят начального звена было организовано чаепитие с блинами и пирогами.
В течении дня проводились музыкальные переменки «Танцевальные игры».
Вторник 21 февраля: ДЕНЬ «СПОРТА И ЗОЖ»
Перед учебными занятиями министром Спорта для учащихся была проведена утренняя зарядка «Спорт и здоровье вместе идут».
Познавательная беседа «Правила здоровья», была проведена с приглашение медицинского работника школы.
Активные весёлый старты «В здоровом теле - здоровый дух» были проведены учителем физической культуры Баукеновым Н.С.
Весёлые старты получились захватывающими и замечательными. Они оставили массу положительных эмоций и впечатлений. На спортивной площадке царили смех, азарт, веселье. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным.
Среда 22 февраля: ДЕНЬ «КНИГОЧЕЙ»
Учащиеся 1-4 классов приняли участие в празднике книги «Солнечная светлость книжной мудрости». Учащиеся на мероприятии показали хороший уровень владения универсальными учебными действиями. Учитель подобрала задания развивающего характера, использовала разнообразные формы работы, что позволило поддерживать интерес у учащихся в течение всего мероприятия. Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
В этот же день прошла викторина по сказкам «В гостях у сказки» для учащихся 2-4 классов. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность. На каждом этапе игры ученикам предлагалось оценить свою активность и творческие находки. Во время мероприятия использовалась индивидуальная и групповая работа, Произведения для работы в группах соответствуют данному возрасту.
В этот же день в школьной библиотеке прошел ремонт книг «Книжкина больница». Провели смотр сохранности школьных учебников и читательского фонда и поработали в «Книжкиной больничке».
В течении всего дня на переменах у ребят проходили веселые переменки «Просмотр сказок».
Четверг 23 февраля: ДЕНЬ «ГРАМОТЕЙКА»
В этот день были проведены конкурсы: на лучшую тетрадь, лучшего каллиграфа и лучшую иллюстрацию к любимому произведению. Были выбраны и награждены самые активные и старательные ребята..
Игра – путешествие «Мир профессий» среди учащихся 2 и 4 классов было проведено Наймамбаевой З.Х. Внеклассное мероприятие построено таким образом, что один вид задания сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Такое чередование заставляет находить нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Данная работа позволяет эффективно, увлекательно и с пользой изучить трудный материал, помогает ребятам достичь значительных успехов в своём развитии, многому научатся, и эти умения смогут применить в учебной деятельности. Работа в группах более эффективна, она помогает приучить учеников спорить, высказывать свое мнение, отстаивать его.
Логопедами школы были организованы и проведены «Логопедические игры»
Мероприятие носило увлекательно-информационный характер с заданиями: ребусами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Конкурсы были творческие – «Моя любимая буква», «Отгадай и подбери», «Разгони тучки», «Волшебные бусы».
Пятница 24 ноября: ДЕНЬ «ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»
В этот день прошла викторина «Всё обо всём». Во внеклассном мероприятии принимали участие две сборные команды «Крылатые» и «Лохматые». Оно проходило в виде игры-квеста, в котором необходимо было выполнить задания на станциях. Участники с весельем и находчивостью, а также с удовольствием состязались в решении предложенных заданий. В итоге победу одержала Дружба.
По итогам недели были награждены самые активные ребята в каждом классе.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.
Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Отчёт подготовила:
заместитель директора по УР
Чекунова И.Б.
30.01.2023
Отчёт о проведении недели географии, биологии и химии
С 23 по 28 января была проведена предметная неделя химии, биологии и географии.
Цель проведения недели: создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся, повышение интереса учеников к предметам естественных наук.
Открытие недели началось с выставки о науках. Был объявлен план работы. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач. В неделе приняли участие учащиеся 5 -10 классов. Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану.
Мероприятие |
Класс |
Ответственные |
Понедельник 23.01.23 |
||
1. Открытие предметной недели. Рекламная акция-презентация предметной недели ЕМЦ. Выставка книг: «Планета Земля- интересные события и факты». Виртуальное путешествие: «Чудеса мира», «Природные достопримечательности СКО». Викторины: «Химия в быту», «В мире естествознания». Конкурс: «Знатоки географической номенклатуры». |
5 -10 кл.
7 - 9 кл
6 кл |
ЛешковаТ.А. Айбасов Г.К. Бородина Н.Н. |
Вторник 24.01.23 |
||
2. Книжные выставки: «Это нужно знать!», «Земля- наш общий дом!» Письменные диктанты: с 6-10кл «Отгадай!» Викторины: «Химические реакции», «Поговорим о животных». |
5 -10 кл
9 - 10 кл |
ЛешковаТ.А. Айбасов Г.К. БородинаН.Н. |
Среда 25.01.23 |
||
3. Интеллектуальный ринг: «География + биология». Фотовыставка: «Мы в ответе за того, кого приручили». Конкурс рисунков: «Наш мир - чудо!». Видеорепортаж- «Факты из мира наук». Мероприятие: «Химический поединок». |
7 - 8 кл
5 -10 кл
9 - 10 кл |
ЛешковаТ.А. Айбасов Г.К. Щукина Е.В. |
Четверг 26.01.23 |
||
4. Творческая игра «Десяточка» Географический поединок: «Интеллектуал». Информационная фотовыставка- «Географы путешественники», «Мир, в котором я живу!» |
7 – 9 кл 9-10 кл 5 -10 кл |
ЛешковаТ.А. Айбасов Г.К. Бородина Н.Н. ЩукинаЕ.В. |
Пятница 27.01.23 |
||
5. Урок-игра: «Путешествие ручейка». Викторина: «Географический калейдоскоп» Закрытие предметной недели. Подведение итогов. |
5 – 6 кл 7 – 8 кл 5 -10 кл
|
ЛешковаТ.А. Айбасов Г.К.
|
В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученики могли проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура. Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы, что применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность учащихся.
Зам. директора по УР: Чекунова И.Б.
26.12.2022 г
Отчёт о проведении предметной недели «МИФ» (математики, информатики и физики)
С 19.12.22 по 23.12.22 в нашей школе прошла предметная неделя МИФ (математики, информатики, физики). В ней приняли участие обучающиеся 5-10 классов под руководством учителей. Проведение предметной недели МИФ в нашей школе стало традицией.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к предмету. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к учебе можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания, познавательные опыты. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели МИФ.
Цель проведения предметной недели: формирование и развитие познавательного интереса к предмету и расширения мировоззрения обучающихся. Воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
В подготовке недели математики участвовали учителя математики и физики (Сагитов Е.Ж.), математики и информатики (Щукина Е.В.)
План проведения недели математики, информатики, физики
День недели |
Мероприятие |
Понедельник |
1. Открытие предметной недели 2. Оформление стенда «Самый умный» 3. Занимательные пятиминутки на уроках математики и информатики. 5-10 классы. 4. Создание и распространение буклетов на тему: «Безопасный интернет-детям!». 5-10 классы |
Вторник |
1. Презентации и сообщения по темам «История развития чисел», «Как люди учились считать»5-6 кл. 2. Выпуск стенгазеты «Алгоритмик», «Юный математик» «Я и информатика» 3. Конкурс рисунков «Веселые числа» 5-6кл. 4. Конкурс рисунков в графическом редакторе Paint.Тема: «Мир, в котором я живу». 10а кл. |
Среда |
1. Математические открытия 9-10 кл 2. Спортивно –математический турнир «Раз! Два! Три!» 7-8- 9 кл |
Четверг |
1. Час занимательной информатики "QR- квест» 9-10кл. 2. День смекалистых. Конкурс «Считай, смекай, отгадывай» 9-10 кл 3. «В мире информатики» 2-4 кл |
Пятница |
1. «Математическая олимпиада» 7-10 кл 2. «Я гений» математическая игра 5-6 кл 3. Закрытие недели. Подведение итогов. |
Педагоги старались учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Исходя из этого, подготовили задания по силам и интересам для всех.
План проведения предметной недели предусматривал различные формы и методы работы. Удачно сочетались как коллективные, так и индивидуальные формы работы.
Каждый классный коллектив получил задания, выполнение которых требовало творчества, смекалки, выработки навыков работы с историческим материалом, развитию творчества, эстетического вкуса при оформлении газет, формированию навыков коллективной работы и т.д.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствовало не только углубленному изучению математики, физики и информатики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизировало их мыслительную деятельность, способствовало появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, а также сближению учителя и ученика.
Отчёт подготовила заместитель директора по УР: Чекунова И.Б.
30.11.2022
Отчёт о проведённой недели трудового обучения
В соответствии с графиком проведения предметных недель с 21 по 25 ноября 2022 года в нашей школе проходила неделя трудового обучения.
Цель: выявить живой интерес к предметам профессионально-трудового обучения и СБО, к занятиям любимым делом, умению интересно и с пользой проводить своё свободное время, а также способствовать проявлению и развитию творческих способностей и умений.
Задачи:
- повысить уровень мотивации к урокам трудового цикла;
- формировать положительное отношение к труду;
- развивать познавательный интерес, творческий потенциал через продуктивную практическую деятельность (индивидуальную, коллективную) учащихся и педагогов;
- воспитывать лучшие качества: трудолюбие, аккуратность, увлеченность делом, инициативность, коллективизм, уважительное отношение мастерству и Мастеру своего дела.
Все мероприятия, входящие в предметную неделю, способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся, прививают у детей интерес к предмету трудового обучения и социально-бытовой ориентировки.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, формируют положительную мотивацию учебной деятельности и достижению личных результатов обучающихся.
В целом неделя трудового обучения прошла хорошо, увлекательно и интересно.
Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией. Поставленные задачи в ходе проведения недели реализованы полностью.
21 ноября - Мастер-класс «Изготовление браслета «Шамбала».
Ребята приняли активное участие, посмотрели видеоролик, практически работали над изготовлением украшения, ребятам младшего звена помогали старшие ребята, дети приятно радовались своим результатом. Такие занятия развивают у учащихся творческие способности, эстетический вкус и интерес к практической деятельности.
22 ноября – Конкурс «Кулинарный поединок»
Во время конкурса была создана творческая атмосфера, благодаря которой участники имели возможность продемонстрировать свои таланты. Выполняя различные задания, учащиеся принимали решения, делали выводы, выполняли действия профессиональной направленности, что погружало их в мир профессии – повар, и помогало выявить и определить свои профессиональные предпочтения.
23 ноября – Конкурсная программа «Турнир знатоков столярного дела».
Все учащиеся активно включались в работу. Мальчики с большим желанием выполняли творческие и практические задания. Во время мероприятия царила атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Ученики стремились выполнять задания точно, соблюдая инструкцию. Все поставленные задачи были реализованы.
24 ноября – выставка творческих работ «Наше творчество».
Выставка детского творчества показала достижения учащихся в овладении мастерством. Были представлены самые разнообразные изделия, выполненные в различных техниках с применением широкого ассортимента материалов. Все экспонаты выставки вызвали живой интерес у учащихся и сотрудников школы-интерната.
24 ноября – Интеллектуальный конкурс «Своя игра».
Дух соперничества, возникший между учащимися, вызвал жажду получения лучших результатов. Конкурс прошёл весело и интересно. Главная победа этого конкурса состоит в том, что учащиеся почерпнули для себя много новых знаний и фактов, расширили кругозор, проявили все свои таланты и умения.
25 ноября – Конкурс «Хозяюшка».
Много интересных испытаний пришлось пройти конкурсанткам. Девочки обеих команд показали эрудированность, находчивость, сообразительность, знание предмета. Авторитетное жюри строго следило за ходом конкурсов, подсчитывая набранные баллы. В результате всех испытаний победила дружба.
Подведение итогов недели трудового обучения проходило на общешкольной линейке, где были отмечены грамотами победители конкурсов и самые активные учащиеся.
«Рукам работа – душе радость» или «От скуки – бери дело в руки», так говорится в народных пословицах. А чтобы научить детей этой простой истине, нужно наполнить их повседневный быт смыслом и делом.
Чекунова И.Б
19.09.2022
Отчет о проведении декады языков «Радуга языков»
Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его боль, его память, его сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение.
Слово - самое совершенное средство общения. Новое приходит через слово. Великая ценность языка отмечена знаменательным днем в календаре. Ежегодно в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана. В основе многонационального праздника языков лежит идея: каждый язык - это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию. Этой идеей пронизано каждое мероприятие, прошедшее в КГУ «Соколовская специальная школа-интернат» во время проведения Декады языков народов Казахстана. Предварительно был составлен план мероприятий, основанный на внедрение трехъязычия как веления времени. Традиционно Декада открылась информационной минуткой, на которой звучали стихи о языке, речи, слове на казахском, русском и английском языках. Отмечена актуальность изучения языков: казахского языка как государственного, русского языка как межнационального общения, английского языка как международного.
Для учащихся 9-10 класса учителем английского языка Щукиной Е.В был проведен урок-игра «My dream vocation», где учащиеся с увлечением рассказывали о том, в какой стране они мечтали побывать и что они хотят больше всего увидеть или попробовать. Учащиеся так же на уроке соревновались в умении найти слово в слове, угадывании слова по подсказке, собирании слова из морфем, в знании пословиц, умении быстро ответить на занимательные вопросы.
Для учащихся начальных классов учитель казахского языка Умарова Н.С. провела мероприятие «Занимательная грамматика», где две соревнующиеся команды на государственном языке выполняли интересные и занимательные задания и помогали героям из сказки «Мақта Қыз бен мысық». Целью мероприятия было закрепить знания учащихся по казахскому языку. Мероприятие завершилось дружным исполнением обеими командами песни, символизирующей победу знаний.
Учителем казахского языка и литературы Агжановой Ж.Б был проведен урок «Тіл достық тірегі», целью которого было показать значение языка в обществе, воспитать уважительное отношение к языкам разных национальностей.
Ярким и запоминающимся стало внеклассное мероприятие, проведенное учителем русского языка и литературы Кузменко О.С. «Легендарные личности эпохи», посвященное 150-летию Ахмета Байтурсынова, 125 -летию Мухтара Ауэзова для учеников старших классов. Целью данного мероприятия стало знакомство с жизнью и творчеством видного казахского общественного деятеля, поэта, ученого, педагога Ахмета Байтурсынова и классиком казахской литературы Мухтара Ауэзова. Воспитание в учащихся чувства эстетизма, патриотизма, нравственных качеств.Мероприятие началось с замечательного стихотворения «Слово о словах» и сопровождалось слайдовой презентацией.
В рамках декады каждый день был наполнен интересными играми, познавательными пятиминутками, где учащиеся 2-10 классов смогли проявить свои знания, смекалку и творческую инициативу.
“Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку,” — писал Вольтер. Эта мысль была ключевой в ходе проведения всех мероприятий Декады языков народов РК в нашей школе. Декада явилась хорошим стартом нового учебного года, залогом будущих побед и успешной учёбы.
Отчёт подготовила: Чекунова И.Б.
18.03.2022 г.
Праздник Наурыз
Пришёл Наурыз, пришла весна.
И сразу наша земля расцвела.
Все рады празднику вокруг,
И каждый здесь и брат, и друг.
Согретые солнцем и теплом
О Наурызе песню мы поём.
Наурыз - весенний праздник. По восточному календарю - это начало года, совпадающее с днём весеннего равноденствия. Значит, Наурыз мейрамы – праздник весеннего обновления, плодородия, мира и радости. У казахов «Наурыз» означает «первый день Нового года - Ұлыс күні». Казахи широко праздновали Наурыз мейрамы. Считается, что щедрое празднование Наурыза принесёт в дом достаток, изобилие, успех на весь год. Празднование сопровождается весельем, национальными играми, лошадиными скачками. Главным блюдом Наурыза является наурыз - коже, который состоит из 7-и компонентов: вода, соль, мука, мясо, жир, рис, пшеница и другие злаки, символизирующие благосостояние, здоровье, радость, рост, удачу.
В рамках реализации программы «Рухани жангыру» на базе нашей школы 18 марта с участием школьников был проведён праздничный концерт «Добро пожаловать, Наурыз», где ответственными были воспитатели нашей школы.
Сегодня в нашей школе прошел день открытых дверей посвященный празднованию праздника «Наурыз». Нашими гостями сегодня были ученики из Соколовской средней школы.
Сіздерге тілейтініміз:
Наурыз амандық, қуаныш, жақсылық әкелсін!
Көктем жылуы мен өмір қуанышын тілейміз!
Мықты денсаулық пен ұзақ өмір, құшақ толған гүл мен ықылас тілейміз!
15.03.2022 г.
15 марта 2022 года по плану добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ» наши детки посетили краеведческий музей Соколовской средней школы . Цель данной экскурсии - формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей. Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков, узнать интересные истории об отдельных экспонатах музея.
Дети с удовольствием слушали рассказ. С любопытством рассматривали экспонаты. Особенно ребятам понравился зал «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне. В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах- награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия. Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий дети поблагодарили экскурсовода за подробный рассказ о выставочных работах.
21.02.2022
Отчёт о проведении недели начальных классов «Счастливое детство»
Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. Через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех: педагогов и обучающихся. Участие в предметной неделе даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Это один из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию.
Важно не оставить без внимания ни один класс, учесть учебные возможности всех школьников.
«Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным». В этом твёрдо убеждены педагоги и нашей начальной школы.
С 14 по 20 февраля 2022 года проходила неделя начальных классов «Счастливое детство».
Цель проведения недели:
- Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
- Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
- Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
- Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
- Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
- Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;
- Обучать детей самостоятельности и творчеству.
Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели: игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины
План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану.
Каждый день недели имел своё название, что позволило заинтриговать детей, повысить их интерес.
Были проведены следующие мероприятия:
1 день «День Книгочей и Грамотей»:
- Интеллектуальная литературная игра «Путешествие в мир сказки».
- Инсценировка сказки «Чудесная шуба Алдара-косе».
- Конкурс чтецов «Счастливый ребёнок».
- Конкурс на лучшую иллюстрацию к любимому произведению «Любимые герои любимых книг».
- Выставка рисунков «Волшебные буквы».
2 день «День языков»:
- Игра «Полиглот».
- Тазша баланың тапсырмасы».
- Конкурс каллиграфии «Король и королева письма».
3 день «День науки и экологии»:
- Викторина «Занимательная математика».
- Панно из геометрических фигур «В стране геометрии».
- Экологическая викторина «Будь природе другом».
- Ребусы, кроссворды.
4 день «День спорта и ЗОЖ»:
- Утренняя зарядка.
- Весёлые старты «В здоровом теле – здоровый дух».
- Весёлые физминутки.
- Конкурс «Самый спортивный».
- В гостях у логопеда: «если хочешь быть здоров – занимайся!»
5 день «День искусства и творчества»:
- КВН по ИЗО «Сделаем мир цветным».
- Выставка рисунков 2Счастливое детство».
- Ребусы и кроссворды.
- Коллаж «Послушная ручка».
Все мероприятия в начальной школе проводились с учётом возрастных особенностей учащихся. Задания подбирались с учётом индивидуальных особенностей детей, с целью раскрытия творческих способностей личности. Данная форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей. Можно с уверенностью сказать, что «Неделя начальных классов» прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов. В ходе проведения «Недели…» каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт на новые поиски учеников начальных классов.
Мероприятия проводились по плану, подготовлены добросовестно. Дети принимали активное участие, проявили большой интерес и самостоятельность. Широко применялся наглядный и дополнительный материал, ИКТ, поддерживалась связь с библиотекой.
В заключительный день были подведены итоги, названы победители, награждены участники мероприятий грамотами и сладкими призами, организовано чаепитие.
1 ДЕНЬ «КНИГОЧЕЙ И ГРАМОТЕЙ»
2 ДЕНЬ «ДЕНЬ ЯЗЫКОВ»
3 ДЕНЬ «ДЕНЬ НАУКИ И ЭКОЛОГИИ»
4 ДЕНЬ «ДЕНЬ СПОРТА И ЗОЖ»
5 ДЕНЬ «ДЕНЬ ИСКУССТВА И ТВОРЧЕСТВА»
Отчёт составила зам. директора по УР: Чекунова И.Б.
14.02.2022 г.
Отчёт о проведении декады «Самопознания: педагогика Любви и Творчества»
С 1 по 11 февраля в нашей школе прошла декада самопознания.
Цель: раскрыть нравственно-духовный потенциал личности учащихся через расширение системы знаний об общечеловеческих ценностях.
Декада «Самопознание: педагогика Любви и Творчества» началась с акции «Добрые пожелания». Ученики школы, педагоги стали её участниками. Красочное оформление в фойе способствовало созданию праздничного настроения для всех её участников. Акцию провела учитель самопознания - Лешкова Т.А.
В школьной библиотеке была оформлена книжная выставка «Мейірім төгетін ана» о деятельности автора программы нравственно-духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаевой. Учащиеся познакомились с альбомами «Во имя жизни», «С любовью», показывающие работу благотворительного фонда «Бөбек». На книжной выставке были представлены книги «Этика жизни», «Путь к себе», журналы «Өзін-өзі тану», а также работы известных педагогов по нравственно-духовному воспитанию: Абу Наср Аль-Фараби, Ю. Баласагунского, А.Кунанбаева, Ш. Амонашвили, Я. Корчака, В. Сухомлинского.
Эти книги помогают найти себя, раскрыть свои лучшие качества, дарить людям радость, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком!
Организация игр «Все мы любим поиграть».
Активное участие старшеклассников в игре способствовало укреплению дружбы, взаимовыручки. На положительных примерах старших, младшие ребята учились культуре общения, умению самовыражаться.
Выставка творческих работ «Мир на кончиках пальцев».
Ребята расширили представление об общечеловеческой ценности, праведное поведение через осознанное понимание значимости и ценности дружбы со своими сверстниками, одноклассниками. Показали своё творчество, отношение к миру.
Беседа – диалог с инсценировкой «Волшебники добра».
Все участники были необычайно лиричны, ярки, эмоциональны. Произведения о доброте и добрых поступках удивляет и заставляет поверить в силу и возможности.
Театрализованное представление «Сказка про то, как дружба и добро победили зло».
Конкурс рисунков на тему: «Край, где мы с тобой растем».
С учащимися говорили на такие важные темы, как природа нашего края - Северного Казахстана, об исчезновении многих птиц и животных, которые занесены в Красную книгу, о том какой вред наносит экосистеме животного мира охота на животных.
Ребята приняли активное участие. Рисунки были яркими, красочными. Следует отметить, что большинство рисунков соответствует тематике конкурса, отличаются оригинальностью. Все участники были награждены грамотами.
Программа «Все начинается с Любви!».
Ребятам была представлена демонстрация документального фильма о детстве и творчестве великого Абая, познакомились с интересными фактами из его жизни.
Кинозал пригласил просмотреть видеоролики о разных качествах характера человека, о добрых повадках животных, об поступках людей.
Развивающее занятие «Утро радостных встреч».
Самым активным были вручены Благодарственные письма.
Декада Самопознания прошла в атмосфере доброты, хорошего настроения, а самое главное ребята смогли раскрыть свои таланты, подарить доброту, красоту, радость своим друзьям, одноклассникам, учителям, воспитателям.
Зам. директора по УР: Чекунова И.Б.
24.01.2022
Отчёт о проведении предметной недели естественно-научного цикла
С 17 по 21 среди учащихся 5–10 классов января прошла неделя естественных наук.
Цель проведения недели:
научить применять знания, приобретенные на уроках химии, биологии, естествознания, географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- расширить, закрепить и систематизировать естественнонаучные знания и навыки;
- развить креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы;
- стимулировать потребность в использовании естественнонаучных знаний и умений в различных ситуациях;
- формировать положительные эмоции учащихся, чувства успеха, уважение к культуре и желание познавать окружающий мир;
- развивать и совершенствовать формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
Проведение тематической недели потребовало особой подготовки со стороны учителей МО «Естественные науки» и учащихся, но было полезно как в эмоциональном, так и в общеобразовательном плане. Учащимся был предоставлен увлекательный материала познавательного, игрового характера. Выбор материала для каждого мероприятия определялся предметной направленностью, возможностями учащихся, задания дифференцированы по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались все школьники.
Учителя составили план мероприятий для каждого класса с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся, продумали художественное оформление.
Учителями МО «Естественные науки» были подготовлены и проведены следующие мероприятия:
- По химии:
- конкурс рисунков «В мире химии»;
- видео-зал: «Химия вокруг нас»;
- викторины на уроках химии: «Знаешь ли ты химические элементы?!»
- По географии:
- соревнование смекалистых: «Загадки, головоломки, кроссворды, ребусы»;
- урок-игра по естествознанию: «Любители природы»;
- устный журнал: «Хочу всё знать о Казахстане».
- По биологии:
- конкурс рисунков «В мире животных»;
- видео-зал: «Эти удивительные животные»;
- викторины на уроках биологии: «Знаешь ли ты про этих животных?!»
Предметная неделя прошла на должном методическом уровне.
Учителя МО стремились к тому, чтобы тематика мероприятий была интересной и познавательной. Каждый конкурс был посвящен определенной тематике по разделам программы, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся естественнонаучных навыков. Для успешной реализации поставленных задач членами МО использовались различные формы проведения мероприятий.
Предметная неделя МО «Естественные науки» активизирует познавательную и творческую деятельность педагогов и учащихся, вносит яркие краски и праздничное настроение, требует и формирует естественно-научную грамотность.
Ребята с огромным удовольствием принимали участие, показали хороший уровень знаний, творческую активность и заинтересованность. Победители конкурсов и викторин были поощрены высокими баллами и призами. В предметной неделе особо отличились ребята 5 класса- Нечаева Ксения, Русяев Степан, Фролов Роман, в 7 классе активными были - Зинченко Максим, Драгонюк Виктор, в 8 классе все ребята приняли активное участие, самыми активными среди 9 и 10 классов были –Валеев Наиль, Волкова Оксана, Шкверя Максим, Месяц Анна.
Зам. директора по УР: Чекунова И.Б.
25.11.2021 г.
Отчёт о проведении недели трудового обучения
С 15.11.2021 по 19.11.2021 в нашей школе проходила неделя трудового обучения, в которой были задействованы учащиеся 5-10 класс.
Все мероприятия проводились в установленный планом срок.
Цель: активизация познавательной и творческой деятельности на уроках технологии, художественного труда, ПТО, СБО.
Задачи:
- проводить профориентационную работу;
- прививать ответственное отношение к труду;
- выявлять обучающихся с высоким уровнем трудовых умений и навыков;
- развивать творческие способности и кругозор учащихся;
- воспитывать уважительное отношение к людям труда.
15 ноября.
Состоялось открытие недели. Учащихся ознакомили с планом проведения недели. На школьном стенде был размещен план проведения недели, а также оформлен стенд «Эрудит». Учащимся были предложены занимательные головоломки, ребусы о профессиях, за разгадыванием которых ребята проводили свободное от учёбы время.
16 ноября.
Среди учащихся 7 - 10 классов был проведен конкурс «Мастера и мастерицы». Ребята с удовольствием принимали участие в конкурсе. Познавательный материал был подобран с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. Они с большим желанием отгадывали загадки, находили правильные ответы в заданиях. Во время мероприятия в классе царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. Все поставленные задачи конкурса удалось реализовать. Мероприятие несло большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута.
Была организована выставка творческих работ «Наше творчество». Выставка творческих работ – это, своего рода, образовательный проект, ориентирующий участников на активное и творческое освоение не только новых способов художественной деятельности, но, прежде, опыта освоения и создания культуры. Поэтому выставка творчества может рассматриваться как праздник — ожидаемый и при этом неожиданный, радостный, сюрпризный, объединяющий всех участников общим делом и настроением.
Для каждого юного автора участие в выставке — это возможность увидеть результаты своего труда как социально принятые и признанные обществом, это глубокое переживание своей причастности к общему делу — большому и важному, осознание значимости и уникальности своей личности. На художественной выставке дети приобретают опыт общения со зрителями, учатся адекватно реагировать на зрительское восприятие и оценку своего произведения. У них начинает формироваться способность к рефлексии и самооценке.
17 ноября
Был организован круглый стол «Кем быть?» для учащихся 9-10 классов. Учащиеся 9-10 класса, директор школы - Данилова М.А., социальный педагог - Щеголев С.В., классные руководители: Лешкова Т.А. и Щукина Е.В. принимали участие в работе круглого стола.
Цель круглого стола:
- создание конструктивного диалога между воспитанниками и администрацией школы;
- формирование готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии;
- расширение представлений о мире профессий и их особенностях;
- выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся.
Ребята с интересом принимали участие в работе круглого стола. Вопросы для обсуждения и познавательный материал были подобраны с учетом возрастных и психофизических особенностей детей. Они с большим желанием выполняли практическую работу.
Среди мальчиков 5 класса был проведен конкурс «А ну-ка мальчики». Следует отметить, что конкурс прошел успешно. Все учащиеся активно включились в работу. Все задания выполнялись мальчиками быстро и правильно. Ученики стремились выполнить задания правильно, верно отвечали на вопросы. Конкурс был познавательным и интересным.
18 ноября.
Был проведен конкурс «Знатоки СБО» для учащихся 8 классов. Все учащиеся активно включились в работу, с удовольствием приняли идею конкурса. Дух соперничества, возникший между детьми, вызвал жажду получения наилучших результатов, ученики стремились выполнить как можно большее количество заданий и как можно более полно и верно ответить на вопросы. Конкурс прошел весело, азартно, интересно для учащихся. Но главная победа этого конкурса состоит в том, что учащиеся почерпнули для себя много новых знаний и фактов, получили прекрасную возможность расширить кругозор, проявить все свои таланты и умения.
В этот же день был проведен конкурс рисунков «Моя будущая профессия» среди учащихся 5-10 классов. Конкурс рисунков был направлен на развитие творческих способностей учеников, формирование уверенности в себе. В своих рисунках учащиеся изобразили людей разных профессий. Рисунки выполнены ярко, различными техниками.
Был проведен конкурс «Юный кулинар» среди учащихся 5 класса.
Цель мероприятия: создание позитивной мотивации учащейся к осознанному выбору будущей профессии.
Задачи мероприятия:
- способствовать умению работать в команде;
- способствовать осознанному выбору будущей профессии;
- формировать стремление к совершенствованию личности в достижении успешности.
Конкурс «Юный кулинар» – это соревнование понятное и актуальное для подростков, он создает свободную и независимую коммуникативную среду, что дает возможность каждому участнику проявить себя. Во время конкурса была создана творческая атмосфера, благодаря которой участники имели возможность выявить и продемонстрировать свои таланты.
Выполняя различные задания, ученики принимали решения, делали выводы, выполняли действия профессиональной направленности, что погружало их в мир профессий – повар, и помогало выявить и определить свои профессиональные предпочтения.
19 ноября.
Для учащихся 5 класса организована викторина «В мире профессий».
Ребята выполняли различные задания: разгадывали загадки о профессиях, решали ребусы выполняли действия профессиональной направленности, что погружало их в мир профессий. Ребята почерпнули для себя много новых знаний и фактов, получили прекрасную возможность расширить кругозор, проявить все свои таланты и умения.
Для учащихся 7 класса проведен урок – конкурс «Лучший повар». Конкурс представляет собой развивающую игру по профессии, в которой в доступной форме даны не только вопросы, но и различные практические задания. Мероприятие состояло из 8 этапов: выбор команд, разминка, конкурс «Капитанов», конкурс «Знатоки», конкурс «Бульба», конкурс «Самый смелый», конкурс «Помоги Золушке». Во время конкурса была создана творческая атмосфера, благодаря которой участники имели возможность выявить и продемонстрировать свои знания и навыки.
Был организован конкурс видеороликов «Лучшая профессия» для учащихся 5-10 классов. Школьники проделали огромную работу, проявили креативность и творческий подход.
В завершении недели трудового обучения были подведены итоги недели и вручены грамоты победителям.
13.11.2021 г.
Отчет о проведение турнира по баскетболу в рамках «Европейской недели баскетбола», в КГУ «Соколовская специальная школа-интернат»
13 ноября 2021 года в рамках европейской баскетбольной недели «Объединение и спорт», пропаганды Специального олимпийского движения был проведен турнир по баскетболу среди учащихся 5-10 классов школы. Специальная олимпиада — это международная благотворительная организация, которая проводит спортивные соревнования для людей с проблемами интеллекта. Её цель — помочь таким людям принимать полноценное и продуктивное участие в жизни общества через спорт.
Каждый класс выставлял команду из 3-5 человек. За победу команда получала 2 очка, поражение 0 очков. Итог подводился по сумме набранных очков, в случае равенства очков – по лучшей разнице забитых и пропущенных мячей.
Судили соревнование учитель физкультуры Баукенов Н.С и тренер по баскетболу Сыздыков Б.Б.
В ходе соревнований участники продемонстрировали ловкость и быстроту, выносливость и командный дух. Игры очень понравились не только участникам, но и зрителям. Группы поддержки горячо болели за своих одноклассников.
По итогам соревнований места распределились следующим образом:
среди учащихся 5-6 классов I место завоевал 6 класс, в группе 7-10 классов заслуженное I место выиграл в честной борьбе 10 класс. Лучшими игроками турнира стал ученик 10 класса Вурц Владислав и ученик 7 класса Зинченко Максим. II место присудили 8 классу, III место – 7 классу, 9 класс занял IV позицию.
Участники соревнований награждены памятными призами и грамотами.
Мы поздравляем ребят!
Играйте и любите спорт в целом и баскетбол в частности!
08.11.2021 г.
Информация о проведении мероприятий на осенних каникулах «Осенний листопад»
В период с 1 по 7 ноября в целях организации досуговой занятости учащихся в период проведения осенних каникул учителями школы-интерната ежедневно проводились воспитательные мероприятия. На период осенних каникул был разработан план мероприятий. Для развития познавательной и творческой активности, привития навыков здорового образа жизни, расширения кругозора учащихся в план работы были включены разнообразные мероприятия. Мероприятия проводились ежедневно и носили развивающий, развлекательный, познавательный, интеллектуальный и творческий характер. Все классные руководители спланировали свою работу на каникулах, опираясь на интересы и потребности своих классов.
Каникулярными мероприятиями были охвачены 100 % учащихся школы. Их проведение контролировалось администрацией. Осенние каникулы пролетели очень быстро. Педагоги школы позаботились, чтобы за этот короткий промежуток времени дети отдохнули, набрались сил, положительных эмоций и ярких впечатлений!
30.09.2021
Отчет о проведении мероприятий в рамках празднования Дня языков народов Казахстана
Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его боль, его память, его сокровище. Он должен вызывать у каждого из нас горячую любовь, признательность, трепетное отношение.
Слово - самое совершенное средство общения. Новое приходит через слово. Великая ценность языка отмечена знаменательным днем в календаре. Указом Президента РК Н.А.Назарбаева 22 сентября был объявлен днем языков народов РК. Это общий праздник для всех народов Казахстана. В основе многонационального праздника языков лежит идея: каждый язык - это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию. Этой идеей пронизано каждое мероприятие, прошедшее в нашей школе-интернате во время проведения Декады языков народов Казахстана. Предварительно был составлен план мероприятий, основанный на внедрении трехъязычия.
Традиционно Декада открылась линейкой, на которой звучали стихи о языке, речи, слове на казахском, русском и английском языках. Отмечена актуальность изучения языков: казахского языка как государственного, русского языка как межнационального общения, английского языка как международного.
Классными руководителями проведены классные часы «Ең қымбат қазына - тіл» («Язык – бесценное сокровище народа»), во время которых они показывали интересный материал о развитии языков в Казахстане, учащиеся читали стихи.
Для учащихся 7-го класса учителем русского языка и литературы Кузьменко О.С. была проведена литературная викторина «По страницам любимых книг», где учащиеся с увлечением соревновались в умении найти слово в слове, угадывании слова по подсказке, собирании слова из морфем, в знании пословиц, поиске волшебных предметов из сказок, умении быстро ответить на занимательные вопросы. В игре не было побеждённых, в выигрыше остались все — и участники, и зрители.
Среди начальных классов был проведен конкурс «Білім жолында», подготовила мероприятие учитель казахского языка и литературы Умарова Н.С. Конкурс состоял из пяти этапов, которые были достойно пройдены ребятами. Ребята остались довольны проведенным мероприятием, получили удовлетворение от удачных ответов, от интересных и познавательных заданий. Хочется отметить высокую активность и заинтересованность школьников.
Ярким и запоминающим был КВН «Do you know English», который провела учитель английского языка Щукина Е.В. В дружеской и непринужденной атмосфере ребята продемонстрировали хорошие знания английского языка, знание песен и стихотворений на английском языке.
Для учащихся 7 класса учитель казахского языка и литературы Агжанова Ж.Б, провела игру-викторину «Королевство языков», где две соревнующиеся команды на государственном языке выполняли задания: отвечали на вопросы о государственной символике, переводили слова и составляли название городов родной страны. Мероприятие завершилось дружным исполнением обеими командами песни, символизирующей победу знаний.
В рамках мероприятия были проведены конкурс школьных газет и конкурс рисунков, где учащиеся 1-10 классов смогли проявить свою творческую инициативу. Газеты и рисунки получились содержательными и красочными.
Библиотекарем школы вниманию учащихся были представлены книги, которые помогут освоить трехъязычие. Библиотекарь познакомила ребят с новыми поступлениями книг, проанонсировала самые интересные из них.
Декада языков закончилась линейкой, на которой грамотами были награждены ученики, победившие в различных конкурсах и проявившие активное участие в их проведении.
«Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку,» —писал Вольтер.
Эта мысль была ключевой в ходе проведения всех мероприятий Декады языков народов РК в нашей школе-интернате. Декада явилась хорошим стартом нового учебного года, залогом будущих побед и успешной учёбы.
02.09.2021
И снова звонок нас зовёт на урок!
1 сентября – всенародный праздник, он дорог всем поколениям. Это особенный день для всех нас, потому что все мы когда-то были детьми. Школа - это особый мир, наполненный событиями и достижениями, радостями и огорчениями.
Говорят, как встретишь новый учебный год, так и его проведёшь. В нашей школе учебный год начался интересно и празднично.
Во всех классах 1 сентября прошли единые классные часы, посвящённые 30-летию Независимости РК.
Педагоги поздравили учащихся с началом нового учебного года, рассказали о ценности знаний, о стремлении современной молодёжи быть достойными гражданами Республики Казахстан. В ходе классных часов были затронуты темы 30-летия Независимости РК. Ребята подготовили сообщения и стихи на трёх языках, активно участвовали в конкурсах и викторинах.
Юные первоклассники смогли переступить порог школы, окунуться в атмосферу праздника, познакомиться со школьными традициями и классным руководителем.
1 сентября всегда остаётся незабываемым, радостным и в тоже время волнующим. Хочется пожелать ученикам и учителям, чтобы не только 1 сентября было радостным, но и все дни, проведённые в школе. Пусть новый учебный год станет для всех плодотворным и богатым на знания, открытия, творчество и достижения!
Годовой план школы (ZIP 64 Kb)
В школе имеется 24 учебных кабинета, актовый зал на 70 мест, спортивный зал, 34 спальных комнат, кабинет ЛФК, столярная и слесарная мастерские, кабинет логопеда, педагога — психолога, сенсорная комната, библиотека, а также медицинский кабинет с изолятором, баня, прачечная, столовая на 78 мест, котельная.
Санитарно — гигиенические условия всех помещений соответствуют требованиям. Работают туалетные и гигиенические комнаты, на этажах питьевые фонтанчики. Все помещения оборудованы и эстетично оформлены соответственно их назначению и профилю работы. Территория школы (s 4 га) озеленена, частично асфальтирована. Перед фасадом школы — интерната имеется цветник площадью — 0,6 га.
В течение летнего периода все воспитанники отдыхают в школьном лагере труда и отдыха «Орленок».
В школе — интернате и ЛТО «Орленок» имеются участки, где дети выращивают различные овощные культуры; картофель, лук, огурцы, томаты, капусту, кабачки и др. Так же в школе — интернате созданы достаточные условия для овладения учащимися знаниями по сельскохозяйственному труду, практическими умениями и навыками, благодаря которым выпускницы приобретают специальность — овощевод.
На уроках слесарного дела дети обучаются работе ручным слесарным инструментом и на станках. Учащиеся изготавливают различные изделия; молотки, зубила, топорики, лопатки, огородные грабли, съемники и другие полезные для школы и населения изделия.
Оборудование мастерской включает в себя токарно-винторезный, фрезерный, настольно — сверлильный станки. Дети проявляют большую заинтересованность, как в процессе, так и в результате труда.
Кабинет «столярная мастерская» является микропредприятием. Он специально подготовлен для работы с древесиной. В мастерской 10 верстаков, за которыми работают учащиеся. Ребятам нравится обрабатывать древесину, изготавливая необходимые в быту предметы; черенки для лопат, тяпок, топоров, а так же деревянную национальную утварь: ожау, астау, бесік и др.
Воспитанники неоднократно занимали призовые места на областных фестивалях, а также на Республиканском фестивале детского творчества в г. Шымкенте «Сердце отдаю творчеству».
Кабинет ЛФК (лечебная физическая культура) оснащен стандартным оборудованием. Здесь имеется гимнастическая стенка, батут, беговая дорожка, рукоходы, лазы, мячи и многое другое.
Нарушение речи — достаточно распространенное явление у учащихся в 1 классах нашей школы, 80–90% составляют дети с речевой патологией. Многолетняя практика показывает, что ребенка — логопата при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекция нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Успешное преподавание предмета в значительной мере зависит от состояния учебно-материальной базы, и, прежде всего от оборудования кабинета, его оснащения техническими средствами: это столы, доска, настенные зеркала, логопедический тренажер, логопедические зонды и шпатели и многое другое.
В школе-интернате работает педагог-психолог, который осуществляет работу по 4 направлениям:
- Психологическая профилактика;
- Диагностика;
- Коррекция;
- Консультативная деятельность.
Основной задачей этих направлений является определение индивидуальных потенциальных возможностей в процессе воспитания, а также выявление причин и механизмов проблем в обучении и развитии. Коррекционные занятия производятся индивидуально, в микрогруппах и позволяют создавать условия для коррекции познавательных процессов и личностного роста детей.
Большую работу по оформлению пакета документов (СИК, РНН, удостоверение личности, открытие счетов и т. д.) ведет социальный педагог, наряду с этим он изучает возрастные особенности учащихся, ведет профориентационную работу, выявляет интересы детей, конфликтные ситуации.
Уроки социально-бытовой ориентировки направлены на формирование навыков жизненной компетенции, практической готовности к самостоятельной жизни в обществе и быту. Социализация — процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта.
В ходе социализации и происходит формирование таких индивидуальных образований, как личность и самосознание. Усвоение социальных норм и правил невозможно вне сферы быта.
Педагоги обучают учащихся стирке, шитью, выполнять работу по дому, знакомят с азами экономической культуры и экономическими знаниями, и многому другому.
На педагогах нашей школы-интерната лежит огромная ответственность за судьбу тех детей, которые остались без попечения родителей, ведь нам предстоит вырастить человека хорошо подготовленного к жизни.
Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (волю, эмоции, внимание) и навыки общения. Ребенок должен иметь представления о своем реальном месте в обществе.
Дата создания статьи: 27.02.2019 09:50
Дата обновления статьи: 05.12.2023 14:34