План работы Совета пед. этики (JPG 151 Kb)
Протокол № 2
заседания Совета по педагогической этике КГУ « Соколовская специальная школа – интернат»
от «15» _11__ 2023 г.
Присутствовали: председатель Кузьменко О.С., секретарь Умарова Н.С., члены совета.
Всего 5 человек:
Отсутствовали: 2
Повестка:
1. Рассмотрение и урегулирование конфликтных ситуаций, связанных с нарушением педагогической этики.
Кузьменко О.С. – председатель.
2. Рассмотрение писем и обращений педагогов по факту нарушения сотрудниками этических норм, правил внутреннего распорядка, Устава школы-интерната.
Слушали:
- Кузьменко О.С. - председателя совета педагогической этики, об отсутствии случаев несоблюдения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов работниками КГУ «Соколовская специальная школа-интернат».
2. Писем и обращений педагогов по факту нарушения педагогов этических норм, правил внутреннего распорядка, Устава школы не поступало.
Постановили:
Продолжить работу по рассмотрению случаев несоблюдения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов работниками КГУ «Соколовская специальная школа-интернат».
Председатель ___________ Кузьменко О.С.
Секретарь ___________ Умарова Н.С.
Протокол № 1.
заседания Совета по педагогической этике КГУ «Соколовская специальная школа-интернат»
11.09.2023 г.
Присутствовали: директор, члены Совета по педагогической этике школы-интернат — 5 человек.
Отсутствовали: 2 члена Совета по педагогической этике
Повестка дня:
- Разработка плана деятельности совета по педагогической этике.
- Об утверждении Плана работы на 2023-2024 учебный год.
Слушали: председателя Совета по педагогической этике Кузьменко О.С. Оксана Станиславовна рассказала об основных задачах Совета по педагогической этике согласно приказу Министра образования и науки PK от I I .05.2020 г. N 1 90., познакомила с Профессиональным стандартом "Педагог", утвержденным приказом министра просвещения от 1 5.12.2022 года № 500;
Все члены Совета по педагогической этике ознакомились со своими обязанностями, познакомились с Планом работы Совета по педагогической этике на 2023 календарный год.
Выступили: Берг С.В. педагог-психолог школы-интернат.
Светлана Владимировна дала характеристику коллективу школы, рассказала о необходимости проведения мониторинга среди педагогов интерната, чтобы не было нарушений. Чтобы предотвратить конфликты между педагогами, для снятия напряжения, с педагогами проводятся мастер — классы, тренинги, семинары. Также ведется работа с родителями в группах, индивидуальные консультации, анкетирование родителей и педагогов. Преподаватель английского языка Щукина Е.В. отметила, что все конфликтные вопросы решаются у психолога или у директора нашей школы, любые ситуации стараемся предотвратить. Работая с молодыми педагогами, учим их через Институт наставничества, как общаться с родителями воспитанников и с коллегами.
Постановили:
- Распределить функциональные обязанности между членами Совета по педагогической этике.
- Утвердить План работы на 2023 календарный год.
Председатель Совета по педагогической этике Кузьменко О.С.
Секретарь Умарова Н.С.
Протокол
Совета по педагогической этике КГУ «Соколовская специальная школа-интерната»
от 25.09.2023 года
Повестка дня:
1) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года
№ 190 «О педпгогической этике». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 мая 2020 года № 20619 В соответствии с подпунктом 34-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", пунктом 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога"
Слушали председателя Совета по педагогической этике Кузьменко О.С. по вопросу ознакомления с приказом МОН №190 от 11 мая 2020 года.
Глава 1. Общие положения
- Настоящие Правила педагогической этики (далее - педагогическая этика) разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога", а также основаны на общепризнанных нравственных принципах, а также нормах Республики Казахстан.
- Педагогическая этика представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования.
- Знание и соблюдение педагогами положений педагогической этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
- Текст педагогической этики размещается в доступном для участников образовательного процесса месте.
- Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.
- Основными принципами педагогической этики являются:
Глава 2. Основные принципы педагогической этики
1) добросовестность:
добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений, обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;
2) честность:
честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;
3) уважение чести и достоинства личности:
Педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, обеспечивает деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника с целью способствования развитию его личностного роста.
Не допускается применение методов физического, морального и психологического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
4) патриотизм:
Педагог преданно и с любовью относится к своей Родине - Республике Казахстан, истории, традициям и языку. Сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, передает это отношение обучающимся и воспитанникам.
5) уважение общечеловеческих ценностей и толерантность:
Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
Толерантность педагога предполагает терпимость к обучающимся и воспитанникам, их родителям (законным представителям), терпимость к их социальному, должностному и имущественному положению, полу, расе, национальности, языку, отношению к религии, культуре, убеждениям, месту рождения и жительства, а также умение понимать и учитывать в работе несовершенства обучающихся и воспитанников.
Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе;
6) профессиональная солидарность:
Педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;
7) непрерывность профессионального развития:
Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Глава 3. Основные нормы педагогической этики
- Педагоги в служебное и неслужебное время:
1) соблюдают основные принципы педагогической этики;
2) способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
3) прививают обучающимся уважительное отношение к Родине - Республики Казахстан, вселяют дух патриотизма.
4) не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;
5) добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;
6) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
7) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
8) бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
9) принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
10) не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
11) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально- психологической обстановки в коллективе;
12) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей;
13) избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях;
14) в своей деятельности неукоснительно соблюдают принципы академической честности, в том числе обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической среде, проявлять уважение педагогом к своим обучающимся и воспитанникам как наставник, способствующий формированию академической культуры, поощрять и стимулировать участников образовательного процесса к продвижению и защите высоких стандартов академической честности, определение педагогом четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающихся, обеспечение ответственности обучающихся и принятие действующих мер за нарушение ими принципов и стандартов академической честности, создание академической среды, которая оказывает образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и не позволяет проявлять академическую нечестность;
15) публикуют материалы в СМИ, в том числе интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной критики и неэтичных высказываний, не разглашают служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию, не подрывают высокого звания педагога в обществе;
16) публичные выступления, публикации СМИ от имени организации образования согласовывают с руководителем данной организации;
17) в социальных сетях не распространяют непроверенную и (или) недостоверную, и (или) неэтичную информацию, способствуют укреплению в обществе высокого звания педагога;
18) способствуют реализации государственной политики в области образования и науки;
19) обеспечивают конфиденциальность успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника, его социального положения, места работы родителей (законных представителей), и данные сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника, либо с письменного согласия совершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника.
- В отношениях с участниками образовательного процесса педагоги:
1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
2) обращаются к участникам образовательного процесса по имени, в уважительной форме, а также с соблюдением общепринятых морально-этических норм, не допускают фактов произвольного искажения в написании и произношении имен участников образовательного процесса;
3) не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
4) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, используют конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
5) оказывают профессиональную поддержку участникам образовательного процесса;
6) не подвергают дискриминации лиц, обратившихся с жалобой на нарушение педагогической этики;
- В отношениях с коллегами педагоги:
1) соблюдают общепринятые морально-этические нормы, вежливы и корректны;
2) не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.
3) воздерживаются от голословных и бездоказательных жалоб и обращений, не принимают ответных мер против лица, который обратился с жалобой на нарушение педагогической этики.
- За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекаются к ответственности.
- Мониторинг соблюдения педагогической этики осуществляют соответствующие Советы по педагогической этике организации образования в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.
Решение:
1) Соблюдать основные положения и принципы приказа №190 «О педагогической этике» в работе педагогического коллектива КГУ «ОШ №4 г .Балхаш».
2) Пресекать факты нарушений принципы педагогической этики в коллективе КГУ
«Соколовская спец. школа-интернат»
Председатель: Кузьменко О.С.
Секретарь: Умарова Н.С.
ПРОТОКОЛ №
Заседания совета по педагогической этике
КГУ «Соколовская спец. школа-интернат» 16 января 2023 года
Присутствовало:7
Повестка дня:
- Осуществление контроля по реализации «Закона о статусе педагога», Приказ МОН РК « О некоторых вопросах педагогической этике» №190 от 11 мая 2020 года.
Слушали:
Кузьменко О.С. .-председателя Совета по педагогической этики. Озвучила итоги Совета по педагогической этики за первое полугодие 2022-2023 учебного года. Поблагодарила особо отличившихся членов Совета. Акцентировала внимание на дальнейшее сотрудничество и результативную деятельность Совета.
Писем и обращений педагогов по фактам нарушения педагогов этических норм, правил внутреннего распорядка, Устава школы-не поступало.
Умарову Н.С-секретаря Совета по педагогической этике, акцентировала внимание на размещение информации по реализации «Закона о статусе педагога» на школьном стенде, сайте школы.
Щукина Е.В..- учитель английского языка. Озвучила правила педагогической этике при аттестации педагогов.
ПОСТАНОВИЛИ:
- Принять к сведению методические рекомендации Совета по педагогической этики, утвержденные Типовые правила организации работы Совета при аттестации педагогов.
- Способствовать размещению на школьном сайте материалов заседания Совета.
Председатель: Кузьменко О.С.
Секретарь: Умарова Н.С.
Утверждаю
Директор КГУ «Соколовская специальная школа- интернат»
_________________Данилова М.А.
План работы совета по педагогической этике КГУ «Соколовская специальная школа- интернат» на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки | Ответственные | Выход |
1. | Заседание совета по пед.этике №1:1. Разработка плана деятельности совета по педагогической этике на 2022-2023 уч.год2. Утверждение плана работы совета по пед.этике | Сентябрь 2022 г | Председатель совета по пед.этике | Протокол заседания |
2. | Обновление информационного стенда о составе, Типовых правилах организации работы совета по пед.этике, Правилах пед.этике | Сентябрь 2022 г. | Секретарь совета по пед.этике | Стенд |
3. | Собеседование с педагогами, принятыми в школу, пед.коллективом по вопросу соблюдения пед.этики | Сентябрь 2022 г. | Председатель совета по пед.этике, члены совета по пед.этике | Протокол |
4. | . Проведение собрания пед.коллектива по правилам пед.этики №1 | Сентябрь 2022 г.в течение года | Директор школыПредседатель совета по пед.этике, члены совета по пед.этике | Протокол собрания |
5. | Размещение на школьном сайте материала Правила пед.этики и Типовых правил организации работы совета по пед.этике | Октябрь 2022 г. | Секретарь совета по пед.этике | Сайт |
6. | Мониторинг соц.сетей по вопросу соблюдения пед.этики членами пед.коллектива | в течение года | Совет по пед.этике | Анализ |
7. | Заседание совета по пед.этике №21.Осуществление контроля по реализации «Закона о статусе педагога» приказ Министра образования и науки РК «О некоторых вопросах пед.этики» № 190 от 11мая 2020г | Январь 2023 | Председатель совета по пед.этике | Протоколзаседания |
8. | Проведение собрания пед.коллектива по правилам пед.этики №2 | Февраль 2023 г. | Директор школыПредседатель совета по пед.этике, члены совета по пед.этике | Протокол собрания |
9. | Рассмотрение вопроса о пед.этике в рамках пед.совета «Какими профессиональными качествами должен обладать современный учитель?» | Март 2023 г. | Совет по пед.этике | Протокол пед.совета |
10. | Проведение анкетирования по вопросам соблюдения педагогической этики в педагогическом коллективе | Апрель2023 г. | Совет по пед.этике | Анализ результатов анкетирования |
11. | Заседание совета по пед.этике №31.Итоги анкетирования по вопросу соблюдению педагогической этики в пед.коллективе2. Итоги мониторинга соц.сетей по вопросу соблюдения пед.этики работниками школы | Май 2023 г. | Председатель совета по пед.этике | Протоколзаседания |
12. | Проведение совета по пед.этике по обращениям | В течение года | Председатель совета по пед.этике, секретарь | Протокол заседания |
Утверждаю
Директор КГУ «Соколовская специальная школа- интернат»
_________________Данилова М.А.
План работы совета по педагогической этике КГУ «Соколовская специальная школа- интернат» на 2021-2022 уч.год
№ п/п |
Основные мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Выход |
Утверждение совета по педагогической этике |
Март 2021 |
Директор школы |
Протокол пед.совета |
|
Издать приказ о создании совета совета по педагогической этике |
Март 2021 |
Директор школы |
приказ |
|
Разработка плана деятельности совета по педагогической этике на 2021-2022 уч.год |
Сентябрь 2021 г. |
Председатель совета по пед.этике |
План |
|
Заседание совета по пед.этике №1: 1. Знакомство с Типовыми правилами совета по пед.этике. 2. Выборы председателя и секретаря совета по пед.этике. 3 Утверждение плана работы совета по пед.этике |
Сентябрь 2021 г. |
Председатель совета по пед.этике |
Протокол заседания |
|
Оформление информационного стенда о составе, Типовых правилах организации работы совета по пед.этике, Правилах пед.этике |
Октябрь 2021 г. |
Секретарь совета по пед.этике |
Стенд |
|
Проведение собрания пед.коллектива по правилам пед.этики №2 |
Ноябрь2021 |
Директор школы Председатель совета по пед.этике |
Протокол собрания |
|
Собеседование с педагогами, принятыми в школу, пед.коллективом по вопросу соблюдения пед.этики. №3 |
Ноябрь 2021 г. в течение года |
Председатель совета по пед.этике, члены совета по пед.этике |
Протокол |
|
Размещение на школьном сайте материала Правила пед.этики и Типовых правил организации работы совета по пед.этике |
в течение года |
Секретарь совета по пед.этике |
Сайт |
|
Мониторинг соц.сетей по вопросу соблюдения пед.этики членами пед.коллектива |
в течение года |
Совет по пед.этике |
Анализ |
|
Заседание совета по пед.этике №4 Годовой отчёт совета по пед.этике Проведение совета по пед.этике по обращениям |
В течение года |
Председатель совета по пед.этике |
Протокол |
|
Заседание совета по пед.этике №4 Годовой отчёт совета по пед.этике |
Май 2022 |
Председатель совета по пед.этике, секретарь |
Протокол заседания |
Дата создания статьи: 11.04.2022 16:16
Дата обновления статьи: 16.11.2023 08:50