Педагогическая этика

План работы Совета пед. этики (JPG 151 Kb)

Протокол № 2
заседания Совета по педагогической этике КГУ « Соколовская специальная школа – интернат»

                                 от «15» _11__ 2023 г.

Присутствовали: председатель Кузьменко О.С., секретарь Умарова Н.С., члены совета.

Всего 5 человек:

Отсутствовали: 2

Повестка:

1. Рассмотрение и урегулирование конфликтных ситуаций, связанных с нарушением педагогической этики.

                                                                     Кузьменко О.С. – председатель.

2. Рассмотрение писем и обращений педагогов по факту нарушения сотрудниками этических норм, правил внутреннего распорядка, Устава школы-интерната.

Слушали:

  1. Кузьменко О.С. - председателя совета педагогической этики, об отсутствии случаев несоблюдения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов работниками КГУ «Соколовская специальная школа-интернат».

2. Писем и обращений педагогов по факту нарушения педагогов этических норм, правил внутреннего распорядка, Устава школы не поступало.

Постановили:

Продолжить работу по рассмотрению случаев несоблюдения требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов работниками КГУ «Соколовская специальная школа-интернат». 

Председатель ___________ Кузьменко О.С.

Секретарь ___________ Умарова Н.С. 

Протокол № 1.
заседания Совета по педагогической этике КГУ «Соколовская специальная школа-интернат» 

11.09.2023 г. 

Присутствовали: директор, члены Совета по педагогической этике школы-интернат — 5 человек.

Отсутствовали: 2 члена Совета по педагогической этике

Повестка дня:

  1. Разработка плана деятельности совета по педагогической этике.
  2. Об утверждении Плана работы на 2023-2024 учебный год. 

Слушали: председателя Совета по педагогической этике Кузьменко О.С. Оксана Станиславовна рассказала об основных задачах Совета по педагогической этике согласно приказу   Министра образования и науки PK от I I .05.2020 г. N 1 90., познакомила с Профессиональным стандартом "Педагог",   утвержденным       приказом     министра   просвещения   от 1 5.12.2022 года № 500;

Все члены Совета по педагогической этике ознакомились со своими обязанностями, познакомились с Планом работы Совета по педагогической этике на 2023 календарный год.

Выступили: Берг С.В. педагог-психолог школы-интернат.

Светлана Владимировна дала характеристику коллективу  школы, рассказала о необходимости проведения мониторинга среди педагогов интерната, чтобы не было нарушений. Чтобы предотвратить конфликты между педагогами, для снятия напряжения, с педагогами проводятся мастер — классы, тренинги, семинары. Также ведется работа с родителями в группах, индивидуальные консультации, анкетирование родителей и педагогов. Преподаватель английского языка Щукина Е.В. отметила, что все конфликтные вопросы решаются у психолога или у директора нашей школы, любые ситуации стараемся предотвратить. Работая с молодыми педагогами, учим их через Институт наставничества,    как общаться с родителями воспитанников и с коллегами.

Постановили:

  1. Распределить функциональные обязанности  между членами Совета  по педагогической этике.
  2. Утвердить План работы на 2023 календарный год.

Председатель Совета по педагогической этике Кузьменко О.С.

Секретарь Умарова Н.С.

Протокол
Совета по педагогической этике КГУ «Соколовская специальная школа-интерната»

от 25.09.2023 года 

Повестка дня:

1)  Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года

№ 190 «О педпгогической этике». Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 мая 2020 года № 20619 В соответствии с подпунктом 34-1) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", пунктом 3 статьи 5 и пункта 1 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога"

Слушали председателя Совета по педагогической этике Кузьменко О.С. по вопросу ознакомления с приказом МОН №190 от 11 мая 2020 года.

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящие Правила педагогической этики (далее - педагогическая этика) разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога", а также основаны на общепризнанных нравственных принципах, а также нормах Республики Казахстан.
  2. Педагогическая этика представляет собой свод общих принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования.
  3. Знание и соблюдение педагогами положений педагогической этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
  4. Текст педагогической этики размещается в доступном для участников образовательного процесса месте.
  5. Разбирательства в отношении педагога и принятые на их основании решения могут быть преданы гласности только с его письменного согласия.
  6. Основными принципами педагогической этики являются:

Глава 2. Основные принципы педагогической этики

1)  добросовестность:

добросовестность педагога предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений, обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;

2)  честность:

честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;

3)   уважение чести и достоинства личности:

Педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, обеспечивает деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника с целью способствования развитию его личностного роста.

Не допускается применение методов физического, морального и психологического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;

4)  патриотизм:

Педагог преданно и с любовью относится к своей Родине - Республике Казахстан, истории, традициям и языку. Сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, передает это отношение обучающимся и воспитанникам.

5)   уважение общечеловеческих ценностей и толерантность:

Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

Толерантность педагога предполагает терпимость к обучающимся и воспитанникам, их родителям (законным представителям), терпимость к их социальному, должностному и имущественному положению, полу, расе, национальности, языку, отношению к религии, культуре, убеждениям, месту рождения и жительства, а также умение понимать и учитывать в работе несовершенства обучающихся и воспитанников.

Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе;

6)  профессиональная солидарность:

Педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.

Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости;

7)  непрерывность профессионального развития:

Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

Глава 3. Основные нормы педагогической этики

  1. Педагоги в служебное и неслужебное время:

1) соблюдают основные принципы педагогической этики;

2) способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;

3) прививают обучающимся уважительное отношение к Родине - Республики Казахстан, вселяют дух патриотизма.

4) не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагога Республики Казахстан;

5)  добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности;

6) непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;

7) неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;

8) бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;

9) принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;

10) не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

11) личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально- психологической обстановки в коллективе;

12) придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей;

13) избегают использование своего статуса педагога в корыстных и иных личных целях;

14) в своей деятельности неукоснительно соблюдают принципы академической честности, в том числе обеспечение академической честности как основной институциональной ценности, формирующей честность и взаимоуважение в академической среде, проявлять уважение педагогом к своим обучающимся и воспитанникам как наставник, способствующий формированию академической культуры, поощрять и стимулировать участников образовательного процесса к продвижению и защите высоких стандартов академической честности, определение педагогом четкой политики дисциплины, ожидаемых требований от обучающихся, обеспечение ответственности обучающихся и принятие действующих мер за нарушение ими принципов и стандартов академической честности, создание академической среды, которая оказывает образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающимся и не позволяет проявлять академическую нечестность;

15) публикуют материалы в СМИ, в том числе интернет-изданиях, выступают публично только от собственного имени как частного лица, при этом обеспечивают ведение дискуссии в корректной форме, воздерживаются от неконструктивной критики и неэтичных высказываний, не разглашают служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию, не подрывают высокого звания педагога в обществе;

16) публичные выступления, публикации СМИ от имени организации образования согласовывают с руководителем данной организации;

17) в социальных сетях не распространяют непроверенную и (или) недостоверную, и (или) неэтичную информацию, способствуют укреплению в обществе высокого звания педагога;

18) способствуют реализации государственной политики в области образования и науки;

19) обеспечивают конфиденциальность успехов (неуспехов) обучающегося и воспитанника, его социального положения, места работы родителей (законных представителей), и данные сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника, либо с письменного согласия совершеннолетнего обучающегося и (или) воспитанника.

  1. В отношениях с участниками образовательного процесса педагоги:

1) уважают права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

2) обращаются к участникам образовательного процесса по имени, в уважительной форме, а также с соблюдением общепринятых морально-этических норм, не допускают фактов произвольного искажения в написании и произношении имен участников образовательного процесса;

3) не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участникам образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;

4) своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, используют конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;

5) оказывают профессиональную поддержку участникам образовательного процесса;

6) не подвергают дискриминации лиц, обратившихся с жалобой на нарушение педагогической этики;

  1. В отношениях с коллегами педагоги:

1) соблюдают общепринятые морально-этические нормы, вежливы и корректны;

2) не ставят публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.

3) воздерживаются от голословных и бездоказательных жалоб и обращений, не принимают ответных мер против лица, который обратился с жалобой на нарушение педагогической этики.

  1. За нарушение педагогической этики педагоги в соответствии с законодательством Республики Казахстан привлекаются к ответственности.
  2. Мониторинг соблюдения педагогической этики осуществляют соответствующие Советы по педагогической этике организации образования в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан. 

Решение: 

1) Соблюдать основные положения и принципы приказа №190 «О педагогической этике» в работе педагогического коллектива КГУ «ОШ №4 г .Балхаш».

2) Пресекать факты нарушений принципы педагогической этики в коллективе КГУ

«Соколовская спец. школа-интернат» 

Председатель: Кузьменко О.С. 

Секретарь: Умарова Н.С.

ПРОТОКОЛ №

Заседания совета по педагогической этике 

КГУ «Соколовская спец. школа-интернат» 16 января 2023 года

Присутствовало:7 

Повестка дня:

  1. Осуществление контроля по реализации «Закона о статусе педагога», Приказ МОН РК « О некоторых вопросах педагогической этике» №190 от 11 мая 2020 года. 

Слушали:  

Кузьменко О.С. .-председателя Совета по педагогической этики. Озвучила итоги Совета по педагогической этики за первое полугодие 2022-2023 учебного года. Поблагодарила особо отличившихся членов Совета. Акцентировала внимание на дальнейшее сотрудничество и результативную деятельность Совета.

Писем и обращений педагогов по фактам нарушения педагогов этических норм, правил внутреннего распорядка, Устава школы-не поступало.

Умарову Н.С-секретаря Совета по педагогической этике, акцентировала внимание на размещение информации по реализации «Закона о статусе педагога» на школьном стенде, сайте школы.

Щукина Е.В..- учитель английского языка. Озвучила правила педагогической этике при аттестации педагогов. 

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Принять к сведению методические рекомендации Совета по педагогической этики, утвержденные Типовые правила организации работы Совета при аттестации педагогов.
  2. Способствовать размещению на школьном сайте материалов заседания Совета. 

Председатель: Кузьменко О.С. 

Секретарь: Умарова Н.С.

Утверждаю
Директор КГУ «Соколовская специальная школа- интернат»
_________________Данилова М.А.

План работы совета по педагогической этике КГУ «Соколовская специальная школа- интернат» на 2022-2023 учебный год

№ п/п Основные мероприятия Сроки Ответственные Выход
1. Заседание совета по пед.этике №1:1. Разработка плана деятельности совета по педагогической этике на 2022-2023 уч.год2. Утверждение плана работы совета по пед.этике Сентябрь 2022 г Председатель совета по пед.этике Протокол заседания
2. Обновление информационного стенда о составе, Типовых правилах организации работы совета по пед.этике, Правилах пед.этике Сентябрь 2022 г. Секретарь совета по пед.этике Стенд
3. Собеседование с педагогами, принятыми в школу, пед.коллективом по вопросу соблюдения пед.этики Сентябрь 2022 г. Председатель совета по пед.этике, члены совета по пед.этике Протокол
4. . Проведение собрания пед.коллектива по правилам пед.этики №1 Сентябрь 2022 г.в течение года Директор школыПредседатель совета по пед.этике, члены совета по пед.этике Протокол собрания
5. Размещение на школьном сайте материала Правила пед.этики и Типовых правил организации работы совета по пед.этике Октябрь 2022 г. Секретарь совета по пед.этике Сайт
6. Мониторинг соц.сетей по вопросу соблюдения пед.этики членами пед.коллектива в течение года Совет по пед.этике Анализ
7. Заседание совета по пед.этике №21.Осуществление контроля по реализации «Закона о статусе педагога» приказ Министра образования и науки РК «О некоторых вопросах пед.этики» № 190 от 11мая 2020г Январь 2023 Председатель совета по пед.этике Протоколзаседания
8. Проведение собрания пед.коллектива по правилам пед.этики №2 Февраль 2023 г. Директор школыПредседатель совета по пед.этике, члены совета по пед.этике Протокол собрания
9. Рассмотрение вопроса о пед.этике в рамках пед.совета «Какими профессиональными качествами должен обладать современный учитель?» Март 2023 г. Совет по пед.этике Протокол пед.совета
10. Проведение анкетирования по вопросам соблюдения педагогической этики в педагогическом коллективе Апрель2023 г. Совет по пед.этике Анализ результатов анкетирования
11. Заседание совета по пед.этике №31.Итоги анкетирования по вопросу соблюдению педагогической этики в пед.коллективе2. Итоги мониторинга соц.сетей по вопросу соблюдения пед.этики работниками школы Май 2023 г. Председатель совета по пед.этике Протоколзаседания
12. Проведение совета по пед.этике по обращениям В течение года Председатель совета по пед.этике, секретарь Протокол заседания

Утверждаю
Директор КГУ «Соколовская специальная школа- интернат»
_________________Данилова М.А.

План работы совета по педагогической этике КГУ «Соколовская специальная школа- интернат» на 2021-2022 уч.год

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

Выход

  1.  

Утверждение совета по педагогической этике

Март 2021

Директор школы

Протокол пед.совета

  1.  

Издать приказ о создании совета совета по педагогической этике

Март 2021

Директор школы

приказ

  1.  

Разработка плана деятельности совета по педагогической этике на 2021-2022 уч.год

Сентябрь 2021 г.

Председатель совета по пед.этике

План

  1.  

Заседание совета по пед.этике №1:

1. Знакомство с Типовыми правилами совета по пед.этике.

2. Выборы председателя и секретаря совета по пед.этике.

3 Утверждение плана работы совета по пед.этике

Сентябрь 2021 г.

Председатель совета по пед.этике

Протокол заседания

  1.  

Оформление информационного стенда о составе, Типовых правилах организации работы совета по пед.этике, Правилах пед.этике

Октябрь 2021 г.

Секретарь совета по пед.этике

Стенд

  1.  

Проведение собрания пед.коллектива по правилам пед.этики   №2

Ноябрь2021

Директор школы

Председатель совета по пед.этике

Протокол собрания

  1.  

Собеседование с педагогами, принятыми в школу, пед.коллективом по вопросу соблюдения пед.этики. №3

Ноябрь 2021 г.

в течение года

Председатель совета по пед.этике, члены совета по пед.этике

Протокол

  1.  

Размещение на школьном сайте материала Правила пед.этики и Типовых правил организации работы совета по пед.этике

в течение года

Секретарь совета по пед.этике

Сайт

  1.  

Мониторинг соц.сетей по вопросу соблюдения пед.этики членами пед.коллектива

в течение года

Совет по пед.этике

Анализ

  1.  

Заседание совета по пед.этике №4

Годовой отчёт совета по пед.этике

Проведение совета по пед.этике по обращениям

В течение года

Председатель совета по пед.этике

Протокол

  1.  

Заседание совета по пед.этике №4

Годовой отчёт совета по пед.этике

Май 2022

Председатель совета по пед.этике, секретарь

Протокол заседания

Правила педагогической этики (ZIP 26 Kb)

Протокол № 2 Расширенное заседание совета по педагогической этике КГУ «Соколовская специальная школа-интернат» (ZIP 15 Kb)

Дата создания статьи: 11.04.2022 16:16

Дата обновления статьи: 16.11.2023 08:50

ӘділетОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиПремьерАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor Казконтент